Понятие массовая доля. Часть 2

       Чем трудна творческая работа?
       Прежде всего, постановкой задачи. Но, напомнив себе, что задача есть сочетание цели и условий, всегда можно сформулировать задачу.
       Итак, что известно?
       Смесь содержит 15% сахара. Смеси взято 40 граммов.
       Какова цель?
       Определить какова масса компонентов в этой смеси.
       В науке есть два подхода: теоретический и экспериментальный. Основное преимущество научного знания в возможности предсказать результат. Попробуем это сделать.
       Сопоставляем данные:
       в 100 г смеси содержится 15 г сахара,
       в 40 г       -      Х г.
       Величины 100 г и 40 г однородные – это массы смеси. Величины 15 г и Х г также однородные – это массы сахара. Можно составить два отношения и приравнять их. Получится пропорция, которая прочитается так: «100 г во столько раз больше 40 г, во сколько 15 г больше Х г»
       100г/40г=15г/Хг.
       Используя свойство пропорции: «произведение крайних членов равно произведению ее средних членов», найдем неизвестное
       100г*Хг=40г*15г
       Х(г)= 40г*15г/100г=6г.
       Теперь можно пойти путем эксперимента, ведь у научного способа познания есть еще одно свойство – проверяемость.
       В качестве вывода можно привести общую схему рассуждений выражения состава смеси в процентах по известны массам.
       Такой путь познания понятия массовой доли является предельно наглядным и задействует первичный для ученика канал восприятия – кинестетический. Необходимо помнить, что заложение фундамента является самой ответственной частью любого строительства и поэтому не следует спешить и экономить.

А. Клевцов



   На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz