Хотите решить любую задачу? Часть 2.

      Начальное умение, без которого никак не обойтись, это анализ текста задания – извлечение информации (явно заданной и неявно) поэлементно. При этом помним, что информация это то, что снижает неопределенность.
       Пример:
       В школьном коридоре найдена разорванная шпаргалка, на которой остались только правые части уравнений реакций. Восстановите эти уравнения, если считать, что коэффициенты расставлены правильно.
      ...= H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
      ...= S + 2HJ
      ...= H2S + 4MgSO4 + 4H2O
      ...= H2 + MgSO4
      ...= SO2 + CuSO4 + 2H2O
      ...= BaSO4 + 2HCl
      ...= CuS + H2SO4
       Какая информация в этом задании явная?
       Во первых, об этом говорит основной закон химии – закон сохранения элементов в химической реакции: «в процессе химической реакции атомы не исчезают». Во вторых, по формулам можно определить степени окисления элементов в продуктах.
       Какая информация в этом задании неявная?
       На уроках химии изучают классификацию химических реакций – зачем? Запомним, классификация – это информация, то есть снижение неопределенности.
       Второе и четвертое уравнения реакций замещения (достаточное условие).
       Шестое и седьмое – обмена (достаточное условие).
       Заметили как легко (когда нет неопределенности всегда просто).
       Оставшиеся задания основаны на знании специфических свойств кислот-окислителей (здесь: азотной и концентрированной серной).
      Используя способ расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных уравнениях – полуреакций, подбираем восстановитель.
       Как видите без основательного знания школьного курса химии здесь не обойтись. Но одного этого знания было бы не достаточно, нужно находить пути снижения неопределенности.
       В следующий раз рассмотрим еще одну задачу с неявно заданными данными. А пока заставляйте себя мыслить: пропишите все решения и пришлите по e-mail (адрес сайта на главной странице).
      Присылайте интересные (трудные) задачи.
       Успехов в учении.

А.Клевцов

      P.S. 1) Все уравнения могли быть уравнениями реакций разложения (одно из предположений для полноты мышления).
      2) Все кислоты могут проявлять окислительные свойства за счет катиона водорода, но некоторые проявляют их и за счет аниона кислотного остатка.

Решение задачи по химии



   На главную страницу
Сайт управляется системой uCoz